Коммуникативная методика изучения иностранного языка в нашей стране появился где-то в середине девяностых годов прошлого столетия, хотя на западе он практиковался уже довольно давно – где-то с шестидесятых годов. Он стал применяться ввиду того, что у людей, изучающих английский язык, возникла немаловажная проблема. Она заключалась в том, что понимая и письменную, и устную речь, человек не мог свободно изъясняться на английском языке.
Уже много лет коммуникативный способ обучения пользуется большой популярностью, так как помогает добиться немалого успеха. Один из главных принципов данной методики – заставить обучающегося быстро преодолеть языковой барьер. То есть ученики начинают говорить на английском уже с первого занятия. При нулевом уровне знаний – это небольшой набор стандартных фраз, затем задача постепенно усложняется.
Одно из главных достоинств коммуникативного метода – это обучение беглой и одновременно грамотной речи. Здесь существует несколько этапов, которые ученик проходит в процессе прохождения курса: вовлечение, изучение и активация (использование) английского языка. Стадия вовлечения – это инициирование увлекательных дискуссий, обсуждение картинок или книг и т.п. Вторая стадия – объяснение ученикам грамматики, использования новых выражений и слов. И, наконец, активация – это выполнение упражнений для того, чтобы закрепить пройденный материал. Такой способ изучения английскому даёт возможность поставить грамотную и беглую речь за недолгий срок.